Чему научить ребенка в 6 лет

Чему научить ребенка в 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

Особенности развития ребенка детей в 6 лет

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка.

Физическое развитие ребенка в 6 лет

У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять — шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость.

Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

Развитие эмпатии у ребенка 6 лет

У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом.

Развитие интеллекта ребенка в 6 лет

Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов.

В возрасте шести лет дети познают все в наглядно-образном и наглядно-действенном планах. Словесно-логическое мышление пока уступает образному, поэтому большое внимание нужно уделять практической деятельности и наглядному материалу. Умственное развитие ребенка идет параллельно с физическим и чувственным. То есть любые двигательные навыки, например прыжки со скакалкой или вязание на спицах, стимулируют развитие интеллекта. Оригинальный способ стимуляции умственных способностей — чистописание, но необычное: левой рукой, если вы правша, и правой, если левша. Ведь левая рука ничем не хуже правой, как и правое полушарие не хуже левого. А попробуйте взять в левую руку ложку. Попробуйте сами и дайте возможность вашему ребенку научиться владеть обеими руками в полной мере. Обучение игре на любом музыкальном инструменте помогает научиться концентрировать внимание. А также пробуждает в ребенке качества лидера: занимаясь любимым делом, он всегда пытается создать что-то новое и первый берется за воплощение своих идей. Вместе с тем уроки музыки не являются самоцелью. Ребенок может и не стать выдающимся музыкантом, но будет развитым человеком. Кроме всего прочего, музыкальный слух поможет ребенку в дальнейшем при изучении иностранных языков.

Читайте также:  Разноплановость мышления относят к

Дети познают мир через игру. Они проигрывают сложные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький опыт жизни. Чем больше ребенок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Присмотритесь к своему чаду и бережно направляйте его стремления. Дети любят не сами игрушки, но потенциал творчества, в них заключенный. Они любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Психологи считают, что обилие игрушек подавляет ребенка, мешает ему сосредоточиться. Если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Есть изумительные вещи, достоинство которых в том, что они не имеют определенной формы или назначения. Это глина, пластилин, цветная и белая бумага. Им можно придать любую форму. Они дают пищу для ума, развивают воображение, творческое мышление, терпение, усидчивость.

Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения.

С переходом на 12-летнее образование детям приходится включаться в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. В связи с этим появляется несколько вопросов. К какому возрасту отнести детей шести лет: дошкольный или младший школьный? Если шестилетний ребенок начинает учиться в школе, значит ли это, что он развивается быстрее и перестает быть дошкольником, поднимаясь на следующую возрастную ступень? Полезно ли в этом возрасте включаться в школьное обучение, и каким это обучение должно быть? Все ли дети могут учиться с 6 лет? Психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, обладая всеми психологическими особенностями детей школьного возраста. В познавательной сфере дети 6 лет сохраняют особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у них преобладает непроизвольная память (так что запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); внимание в основном непроизвольно, спецификой также является то, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Необходимо постоянное включение в урок игровых элементов, проведение специальных дидактических и развивающих игр, поскольку еще сильна потребность в напряженно-эмоциональной насыщенности всей жизни. В этом возрасте ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия. Нужно отметить один принципиально важный момент. В 6 лет еще существуют значительные трудности с произвольным поведением: в дошкольном возрасте произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.

светлана сидельникова
Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям

Должен знать:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран,

Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Должен уметь:

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Читайте также:  Когда после цистита можно секс

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Речевые навыки Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них.

Боковая навигация

Дети в этом возрасте задают много вопросов, собирая информацию об окружающем мире, и хотят учиться новым навыкам. Они чувствуют интерес к правилам, и выясняют, почему они устроены именно так. Им нравится, когда люди следуют правилам, даже если сами они их не соблюдают. Дети могут не соглашаться с правилами, нарушать их и устанавливать новые – это их способ познания мира правил. Они учатся различать желания и потребности. Именно в этом возрасте приобретают значение игры по конкретным правилам.

В этом возрасте ребенок учится:

  • мастерству в более сложных действиях;
  • принимать и соблюдать правила;
  • развивать в себе чувство ответственности;
  • многим новым навыкам, в т.ч. социальным (особенно в отношениях со сверстниками противоположного пола);
  • брать пример с взрослого человека того же пола;
  • открывать для себя мир и принципы его функционирования;
  • быть более самостоятельным;
  • оттачивать свои навыки обсуждения каких-либо тем;
  • быть открытым к сотрудничеству.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы ребенок научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью;
    • помогает ребенку различать фантазии и реальность и вдохновляет ребенка говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах, и помочь ему рассказать правду, не обвиняя и не унижая его;
    • разрешает ребенку выполнять работу по дому, чтобы вдохновить его сотрудничать и брать на себя ответственность.
  • поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
    • помогает ребенку понять свои и чужие чувства;
    • учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справляться с конфликтами и вызовами;
    • поддерживает действия, связанные с интересами ребенка, которые развивают навыки и уверенность в себе, и позволяют пережить ощущение успеха;
    • вдохновляет доводить до конца задания и действия;
    • хвалит ребенка, если он пытается самостоятельно решить какую-либо задачу;
    • является надежным источником информации.
  • поддерживает социальное развитие ребенка:
    • предлагает возможности для проведения времени со сверстниками, и способствует тому, чтобы у ребенка появились отношения;
    • обращает внимание ребенка на взрослых из круга знакомых или из общества, с которых можно брать пример,объясняя конкретные ценности и поступки, достойные подражания.
Читайте также:  Семейный доктор на щелковской

«Как помочь ребенку, испытывающему сильные эмоции?»

Лучший способ справиться с эмоциями – согласиться с ними, акцептировать их. Конечно, может показаться, что, если мы погрузимся в свои чувства, они могут усилиться, вместо того, чтобы пойти на спад, но наш эмоциональный центр мозга успокаивается именно так. Последовательность может быть следующей: помочь ребенку понять свои чувства через их отражение, а затем принять их. Важно донести до ребенка посыл, что человеку свойственно испытывать чувства, и что именно через понимание своих чувств мы приходим к спокойствию. Также можно постараться выяснить, какие еще чувства может испытывать ребенок, как они возникают и что является пусковым механизмом к их возникновению. Необходимо дать время. Чувства не подчиняются приказам извне, поэтому нельзя требовать от ребенка, чтобы он испытывал что-то другое, злиться на то, что он испытывает или требовать прекратить чувствовать себя именно так. Когда эмоция прочувствована и нормализована, она утихает. Чувства подвижны, изменчивы и проходящи. Когда мы принимаем всё это в ребенке, он потихоньку учится сам контролировать свои чувства.

«Что делать, если мои дети дерутся между собой?»

У детей из одной семьи есть прекрасная возможность учиться чувствовать себя и взаимодействовать с другими через отношения с братом/сестрой. Естественно, что дети, живущие вместе, учатся сотрудничеству и соперничеству, взаимодействуют друг с другом и учатся один у другого. Родители, конечно, хотят, чтобы их прекрасные дети замечательно ладили между собой, но конфликты неизбежны, в том числе, в отношениях между детьми. Задача родителя не всегда в том, чтобы вмешиваться. Довольно часто дети способны сами урегулировать споры. Если этого не происходит, родитель должен помочь детям, но не готовым решением, а предложив инструменты и способы урегулирования. Это значит, что нельзя принимать чью-то сторону и искать виноватого. Вместо этого стоит заняться понижением градуса эмоций и выслушать обоих, чтобы разобраться в потребностях каждого ребенка, и в то же время поощрить диалог между детьми, подтолкнуть их к обсуждению и анализу случившегося. Что произошло, что необходимо каждой из сторон в данный момент, и как прийти к хорошему решению, учитывая потребности обоих детей. Если переживания очень сильны, стоит временно разделить детей и обсудить ситуацию позже.

«Почему он не считается с другими? Как его этому научить?»

Естественно, что, заботясь о малыше, взрослый отодвигает свои желания на второй план. По мере взросления ребенка, необходимо потихоньку давать понять, что он и его потребности, несомненно, важны, но и у окружающих тоже есть свои желания. Как только малыш научится ходить, необходимо позволить ребенку испытывать на себе ограничения. Конечно, желание и потребность ребенка стоит для него на первом месте, и «НЕТ» и «СДЕЛАЕМ ПО-ДРУГОМУ» способны спровоцировать протестное поведение. Детский протест естественен, это нужно понимать и с этим необходимо считаться, чувства всегда должны быть акцептированы. В то же время, нужно учиться сотрудничать, стараться быть в диалоге, слушать ребенка и учить его слушать других. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен осознавать, что в семье, в детском саду, в школе, на улице, в кафе и др. действуют свои правила и их нужно придерживаться, потому что отношения между людьми основаны на диалоге. Естественно, что ребенку трудно отказаться от своих желаний. Задача родителя быть требовательным, но понимающим и прежде всего, самому придерживаться тех правил, выполнение которых требуется от ребенка, ведь ребенок обучается, в первую очередь, через пример.

«Может ли пубертат начаться существенно раньше?»

Предподростковым возрастом считается возраст (8)9-12 лет, пубертатом – 12-15 лет. Изменения, сопровождающие переломные годы, действительно могут проявляться уже с 8 лет. В то же время, свойственные подросткам перепады настроения и неготовность к диалогу в поведении 6-8-летнего ребенка могут быть связаны не с началом пубертата, а с недостатком соответствующих возрасту навыков. В дошкольном возрасте ребенок уже должен уметь собраться, временно отложить свои желания, дождаться своей очереди, признавать авторитеты и правила, ощущать границы своих потребностей и потребностей других людей, и др. Если перечисленное выше кажется ребенку слишком трудным или он отказывается следовать этим правилам, стоит основательно заняться освоением соответствующих возрасту навыков. Родитель все же может обучить ребенка тому, что он еще не усвоил.

Ссылка на основную публикацию
Чем полезно пихтовое масло
Пихтовое масло считается одним из самых ценных. Особенно полезно вспомнить о его свойствах в период простудных и других осенне-зимних заболеваний....
Чем опасны гельминты для человека
Когда гельминты поселяются в человеческом организме, они поглощают полезные вещества, взамен выделяя опасные производные своего метаболизма. Вредные вещества, так называемые...
Чем опасны камни в желчных протоках
У каждого пятого больного желчнокаменной болезнью конкременты обнаруживаются не только в желчном пузыре, но и в его протоках. Камни в...
Чем полезны креветки для беременных
Креветки во время беременности и кормления грудью - есть или не есть? Креветки и беременность — популярная тема. С одной...
Adblock detector