Фрагментированное мышление

Фрагментированное мышление

Постоянно обновляющийся глобальный поток информации породил необратимо новое её восприятие, а именно, так называемое «клиповое мышление», то есть мозаичное (или фрагментированное) восприятия информации. В результате молодёжь предпочитает воспринимать информацию короткими фрагментами.

Поэтому целью нашего исследования было выявление наиболее эффективного способа представления информации для молодежи в процессе реализации информационной политики, а также изучение восприятия молодёжью общественно-политической информации. Читайте далее как брендам работать с молодыми лидерами мнений.

Что породило клиповое мышление

В online-пространстве информация предстает короткими текстовыми сообщениями (длина твита ограничена 140 знаками), ограниченными постами в социальных сетях, а также видеороликами, средняя длина которых составляет от 1 до 5 минут. Это одновременно и феномен и следствие, такая форма представления информации позволяет повысить скорость её обработки и скорость её фильтрации в условиях информационной перегрузки организма.

«Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.» — Look at me.

Читайте также:  Как приготовить суп из капусты для похудения

Как молодежь воспринимает информацию

Мы провели исследование по особенностям восприятия социально-политической информации современной молодежью, которое состояло из двух частей. Первая часть включала online-контент-анализ, вторая — исследование в offline пространстве, а именно анкетный опрос.

В первом случае мы провели анализ первых 100 роликов видео-хостинга «YouTube» из категории «Политика», целевой аудиторией которых являлась молодежь. Критериями отбора были, во-первых, направленность программ, ориентированных на молодёжь, во-вторых, участие молодёжи в ролике, в-третьих, само упоминание о молодёжи.

Во втором случае опросили 60 студентов разных вузов (КГУКИ, КубГУ, КубГАУ) с целью изучения особенности восприятия социально-политической информации современной молодежью.

В ходе исследования по изучению особенностей современной информационной политики РФ в отношении молодёжи, был проведён контент анализ архива новостной ленты сайта «Росмолодёжи» в период с 1.01.2014 по 1.01.2015, который показал, что из 1003 новостей, только 46 содержали инфографику, которая является эффективным компонентом быстрого донесения необходимой информации до молодёжи

Глобальный поток информации, поступающий извне, нуждается в систематизации, посредством сосредоточения в графическом изображении, что способствует её усваиванию за короткий промежуток времени. Эту функцию и выполняет инфографика, компактно обобщая данные, при этом, не теряя целостности отображения смысла поступаемой информации. Иными словами, инфографика — это способ представления информации в виде визуальных образов.

Какие выводы

  • Молодёжь в возрасте от 14-24 лет предпочитает воспроизводить, создавать и передавать контент, используя правила, сформированные клиповым мышлением. Соответственно и формирование контента видеохостингов и онлайн социальных сетей сознательно или бессознательно проходит по тем правилам, которые сформировались в рамках «клипового мышления».
  • Молодёжь (70% опрошенных) предпочитает изучать и анализировать информацию в визуальном виде, а не в текстовом, что подтверждает факт о преобладании клипового мышления среди молодёжи, которое подразумевает восприятие информации компактно содержащей в себе большой объем информации.
  • Среди огромного числа роликов с одинаковой тематикой наибольшей популярностью пользуются ролики со средней продолжительностью порядка 180 секунд, содержание которых приближено к модели инфографики и резкой смене кадра.

Как использовать клиповое мышление

Нами были выявлены эффективные способы представления информации для молодёжи в процессе реализации государственной информационной политики. Телевидение как канал распространения информации теряет свою популярность в молодёжной среде, отдавая первенство Интернет пространству, в частности online-социальным сетям.

Существование мышления, основанного на визуализации потребляемой информации, посредством схематичного восприятия, становится неотъемлемой частью современного информационного общества. Поэтому эффективным способом представления информации является наличие визуальных образов.

Таким элементом является инфографика, посредством которой передача данных осуществляется в организованном виде, удобном для восприятия. Что касается передачи политической информации в виде видео контента, то здесь также стоит учитывать тенденцию «клипового мышления», следствием которого будет представление роликов со средней продолжительностью в среднем порядка 180 секунд, содержание которых приближено к модели инфографики и резкой смене кадра, что стоит учитывать при публикации информации ориентированной на молодёжь.

Объявления в социальной сети должны формулироваться в виде коротких предложений, максимально передавая содержащую информацию. Видео-формат, содержащий необходимую информацию, должен позиционироваться через online-социальные сети и храниться в «YouTube».

Стоит отметить, что наиболее популярным устройством для выхода в Интернет среди современной молодёжи выступает мобильный телефон, поскольку он является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни и неотъемлемым компонентом для передачи и получения информации. Это важно учитывать при построении информационной политики, ориентированной на молодёжь, посредством разработки и внедрения мобильных приложений и созданию адаптированных версий сайтов.

Вместо заключения

У молодёжи существует потребность в получении информации об акциях, мероприятиях, но она не всегда удовлетворена качеством подаваемого контента. Поэтому стоит учитывать тот факт, что степень восприятия социально-политической информации современной молодежью зависит от форм ее представления. Это определяется развитием современных медиа-каналов, развитием клипового мышления и как следствие необходимостью визуализации социально-политической информации в процессе ее донесения до современной молодежи.

  • Объявления в социальной сети должны формулироваться в виде коротких предложений, максимально передавая содержащуюся в них информацию.
  • Контент государственного информационного/новостного сообщения в online-пространстве должен быть не более 180 символов, а видео-ролик длительностью не больше 5 минут (для того, чтобы привлечь внимание молодежи и усвоиться молодежью).
  • Создание мобильных сервисов, адаптированных версий сайтов органов власти и управления для мобильных устройств.
  • Инфографика является высококачественным методом для иллюстрации новостей, ориентированных на молодёжь, поскольку данная технология обеспечит больший интерес молодёжи к новостному контенту.

Материал подготовлен на основании исследований, проводимых автором в 2013-2015 году под руководством Рябченко Натальи Анатольевны, кандидата политических наук, заведующей лабораторией информационных технологий в образовании КубГУ.

Продолжая тему майданчиков надежды.

Почему так получилось? Изначально, корень кроется в интересной особенности, появившейся как бы вдруг — фрагментарности мышления. И полнейшего отсутствия по этой причине в самой системе мышления логических цепочек и причинно – следственных связей.

Ещё в 2004-м мы были шокированы до глубины души тем, что излагали наши оранжевые оппоненты. И дело даже не в чёрных потоках лжи и поклёпов. А, именно в том, что они на голубом глазу рисовали простейший путь к достижению своей мечты: нарисуем – будем жить. То есть, была избушка крива и убога. И, для того, чтобы всё стало просто замечательно, новый светлый домик нужно просто нарисовать. Вот так просто, да, ребята. Взять бумагу и нарисовать. И там, в нарисованном домике — и жить.

Даже не буду глумиться над тем, что подавляющее большинство из них явно – не репины и не серовы. И уж, конечно, не гауди…. Но, всё равно, не буду изначально смеяться над тем, что за предложение жить в нарисованном этим большинством и от кошки можно с размаху по морде получить.

Главная причина взаимного непонимания крылась именно в их категорическом нежелании слушать какие-то доводы. Вот тут я ещё тогда сказал, что это – программа. Когда миллионы людей, причём, зачастую, совсем не заскорузлых сэлюков, а вполне образованных и состоявшихся по жизни, превращаются в стадо с вытаращенными глазами и слюнявыми ртами, орущее: «Нет-нет-нет-нет, мы хотим сегодня»! Что полностью противоречит всему тому, что было у них в жизни ранее. Потому что ничего ранее просто так не получалось. И, именно это должно было быть прекрасно понятно.

Но, программа была проста, как два параллельных забора. В самом её начале были прописаны восторженные мечты и примитивные жестяные лозунги. От которых стрелка шла прямо к прямоугольнику с надписью «Пэрэмога», от которого, такая же – к прямоугольнику с надписью «END». С одной особенностью, если встречаются вдруг на пути к пэрэмоге какие-либо возражения, то, возврат к началу от пэрэмоги, которая по причине возражений, не состоялась. Поскольку до окончательной пэрэмоги, естественно, не доходило, то движение происходило по первому замкнутому циклу. И, кстати, сколько мы им не пытались объяснить, что, в этом случае, и само слово «END» имеет куда более мрачное значение, ничего не получалось именно потому, что возражения вызывали банальный возврат к началу.

Программа ликвидирует элементарную возможность прогнозирования ситуации (в стиле – если чашку ставить на край стола, то она разобьётся с наибольшей степенью вероятности) вплоть до практически поной ликвидации чувства самосохранения. Что само по себе очень важно, так как достижение самой программой своих целей не предусматривает по итогу такого поголовья местной фауны.

И, поэтому, все наши увещевания о том, что для того, чтобы в ту Европу попасть и получить желаемое, для начала необходимо будет принять все их условия, ничего не получая взамен. А условия эти при наличии хотя бы не сдвигающихся со старой позиции экономических реалий, будут даже не кабальными, а просто губительными.
Но, все эти разговоры разбивались о ту же самую стрелку с надписью, «если нет, то». Даже, более того, позволяли им чувствовать своё истинное превосходство. Дескать, мы тут, дураки необразованные, надуманными глупостями занимаемся, а им, гениям, всё очевидно. Как в известном фильме — такое городить кожен может, а вот «Мурку»…

Не знаю даже, можно ли относить подобное мышление к разряду клипового. Потому что разрывы между фрагментами просто огромны.

Но произошло то, что и должно было произойти. Пэрэмога ещё более отдалилась, посему, бродить им по своему кольцу через серые пустоши майданчиков – не перебродить. Там можно выражать своё недовольство и сбрасывать пар.

Думаю, наивно полагать, что все там такие упоротые, что ничего не замечают и не понимают. Склонен полагать, что наоборот. Или, если хотите, уже наоборот. Хотя фанатов Путина там искать, полагаю, всё же преждевременно.

Но они уже не в силах выйти из того круга, в который сами себя завели. Можно, конечно, пошутить, что Украина сейчас достигла истинной демократии. Ведь действительно, где и когда кто вспомнит такое количество народных выступлений против притеснений сверху? С другой стороны, они сами понимают, что всё это – филькина грамота. Потому что протестовать можно сколько угодно, а как становилось хуже, так и будет. Ибо протестами на таком уровне ничего не сдвинешь, переводить их нужно на уровень следующий – открытого неповиновения. А для этого нет и организаторов (на кой им хрен организовывать что-то против себя самих, а у других просто нет таких финансов и возможностей). Со стороны толпы же, имеется чёткое понимание того, что следующий уровень протеста встретит уже более чем серьёзную ответку со стороны власть имущих. Думаете, зря тогда затеяли и Одессу, и АТО? Они всем демонстративно показали, что будет с непокорными впредь. Причём совсем не исключаю, что, ежели случись чего, то давить их будут не армия, или менты, а какие-нибудь п-с-ы, которых более, чем достаточно.

То есть, по итогу, плебс получил то, что заслуживал своим поведением. В силу этого, такая квазиисторическая общность людей, как «украинский народ», успешно номинируется на премию Дарвина.

И остаётся один вопрос – где вирус национального суицида будет применён в следующий раз? По сути, напрашивается ответ – в России. Ради чего он и был создан. Но что-то для создателей его пошло не так. Поэтому, вероятность такого развития событий существенно сокращается. Тогда, где?

Что же это такое фрагментарность? Давайте поймем, что как бы не хотели о чем либо мыслить или рассказать, разъяснить, понять, мы все равно оказываемся в рамках нашей культурной неизменной и если что-то выходит за рамки нашей культурной парадигмы, мы вынуждены совершать очень большие усилия, для того что бы вырваться, нам надо для этого приобрести новый опыт или даже может быть впечатлиться чем-то вне наших границ. Но все это точно через усилие.

Нас оберегают и взращивают наши культурные или языковые границы. Если что-то будет сказано не на понятном нам языке, то мы как бы вывалимся из потока сказанного, кто-то услышит, а мы даже услышав, ничего не услышим, для нас это будет тарабарщина.

Мамардашвили приводит пример такой фрагментарности, когда человек играет в домино, а на этом домино с одной стороны понятные нам знаки обозначающие цифры, а с другой стороны знаки обозначающие цифры, но в другой знаковой системе и мы играем с человеком, который не знает наше знаковой системы, а мы не знаем его знаковой системы. Его знаковая система для нас — это хаотичные черточки и кружочки, для него наша знаковая система — хаотичные узоры. И вот мы пытаемся играть в области этого фрагментарного и мы не понимаем, в чем логика его соединения костей, почему он ставит одну кость к другой и при этом — это похоже на какую-то белиберду. Он на нас смотрит в таком же состоянии. Он нас смыслит дураками и пытается заставить нас играть в его знаковой системе, а мы пытаемся сделать с ним это же. Обе стороны возмущены идиотизмом другой стороны. Вырваться из этой фрагментарности — это задача не из легких.

У нас ведь все еще более страшно, каждый отдельный человек — это отдельная знаковая система, у каждого свой жизненный опыт, у каждого своя библиотека, фонотека, видеотека. Т.е. фрагментарность отдельно взятого человека еще более фрагментарна. Да мы вроде как считаем, что рядом с нами живут люди говорящие на одном с нами языке и вроде смотревшие такие же фильмы как и я, в телевизоре разглядывающие такие передачи как и я, журналы, книги. Вроде все очень похоже, но фрагментарность, излом фрагментарности может пройти по возрасту, по полу, по социальному достатку, положению, по этническому окружению, по религиозному приближению. Разлом может очень неожиданным.

Я уже не могу сказать своим детям слово «диафильм», ну что они понимают в железной коробке с лампой, сквозь которую тянут пленку в темной комнате. Я не могу сказать своим детям имя Виктор Цой, они посмотрят на меня как коза на новые ворота, тем не менее они сыпят очень мне не понятными фамилиями и я грустно понимаю, что фрагменты наших культур не сошлись. Человек писавший на глиняных табличках не понимает человека пишущего на компьютере, это две разные культурные парадигмы. Но зачем так далеко идти. Если человек в инвалидной коляске стоящий на остановке автобуса и человек спортсмен-бегун стоящий на остановке автобуса — это два разных фрагмента мира.

Мы фрагментарны и эта фрагментарность мешает нам видеть, мешает нам думать, мешает нам говорить, мешает нам оставлять более менее универсальный след на долгие-долгие годы. Потом, через 1000 лет исследователь замрет над нашим культурным явлением, над нашими фрагментарными рисунками, над нашим фрагментарными текста, над нашими скульптурами, над нашими архитектурными останками, над нашими техническими останками. Исследователь замрет и будет реконструировать наши фрагменты, понимая, что полная картина мира настолько слаба, что исследователя охватывает бессилие, не возможность сказать внятно, слабый лепет, домыслы, мифы. Увы. Вся наша фрагментарность вырывается во всем что мы делаем, даже не осознавая этой фрагментарности.

Нам кажется близкими понятным, мы же понимаем культурный, языковой, телесный, ременной и т.п. контекст происходящего и почему-то уверены, что весь этот контекст с легкостью перемещается вместе с нами в будущее. Да что говорить об этом, мы почему-то уверены, что между культурами в рамках одного времени легко перемещаем с нашим деланием весь контекст. Я житель севера почему-то уверен, что весь мой контекст понятен человеку юга, в рамках одной страны. А когда я понимаю, что ничего не понятно, я начинаю увлеченно рассказывать о контексте, о больших расстояниях, трескучих морозах, об отсутствии фруктов, о ненаселенности. И даже контекст не проникает глубоко, он скользит по поверхности восприятия человека из другого бытия и уходит в небытие.

Я пока нашел только три способа как справиться с этой фрагментарности. Вернее даже сказать, что не я нашел, а я смог считать это у других мыслителей и практиков. Первый способ — это внимательное вслушивание в чужой контектст, а потом уже изложение только в опоре на усвоенный чужой контекста. Это культура молчащего человека, который даже когда говорит — больше молчит. Второй способ — это языковое погружение, когда каждое произнесенное слово разглядывается по всей ветви ее этимологии, когда выискивается в слове ее наиболее близкое значение или даже не предлагается трактовка, а предлагает этот расклад, пусть тот кто воспринимает сам совершит выбор, а мы лишь предложим свой вариант, как не лучший — это более всего понятно переводчикам. Третий способ наиболее сложный и я бы лучше назвал его полумистическим, когда мы идем в этот мир через цельность себя самого. Но тут, собственную цельность очень сложно принять и обнаружить. Может быть вся наша жизнь — это поход на собственной цельность.

Попробую это объяснить это на некоторых символах. Когда мы сложились как цельное, наполненное, обнаружив все самые удаленные уголочки самого себя, тогда и любое соприкосновение с тканью мира встречает нас наиболее полотно, наиболее близко. Представьте себе шар, который катиться по сотканному из множества волокон полотну и этот шар весь из себя глаз видеокамеры. Такая фантастическая видео камера, которая начинает работать от любого соприкосновения с миром и воспринимать все к чему прикоснется во всей полноте с контекстом окружающего полотно мира, со всеми перспективами движения и окончания полотна, способный прижаться к полотну на всю его глубину.

Мне думается, что именно этот подход наиболее удачный и мы когда смотрим произведения созданные в таком состоянии линзы-шара, и сами достигаем уровня цельности линзы-шара, происходит некое пересечение силовых полей мира, как говорил Мамардашвили, цельность вдруг обретается и мы преодолеваем фрагментарность так угнетающую нашу жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Фото противозачаточные таблетки джес
Противозачаточные таблетки Джес содержат в составе действующее вещество этинилэстрадиол (форма бетадекс клатрата), также в состав Джеса входит активный ингредиент дроспиренон....
Сныть семена
О магазине Интересное о нас (6) Новости магазина (2) Статьи О наших товарах (27) О дикоросах (8) Рецепты Салаты (8)...
Снятие верхнего слоя кожи
Дермабразией называется специальная техника очистки лица от верхних слоев кожи с помощью кисти или маленькой алмазной фрезы ( так же...
Фото пупочных грыж
Пупочная грыжа – патология, при которой часть органов, выпирает наружу через область пупка. Пупочная грыжа может появиться в любом возрасте,...
Adblock detector