Кризис 12 недель у грудничка

Кризис 12 недель у грудничка

Здравствуйте, дорогие читатели! Если вашему ребенку 3 месяца, он хуже ест, плохо спит, требует больше внимания и будто приклеивается к маме — поздравляю, у вас кризис 12 недель! Это уже третий скачок роста в календаре кризисов до года. Помню свое удивление: что такое?! мне сказали, что после трех месяцев будет легче, а все стало еще хуже! Колики только-только начали сходить на нет, а малышка стала невероятно капризной, перестала засыпать под грудью. Теперь мне приходилось укачивать ее в темной ванной, под звук льющейся воды, с грудью во рту… Только это помогало нам. Мужу я жаловалась, что разучилась укладывать ребенка спать. А так как это нужно было делать еще 4-5 раз за день, жизнь казалась кошмаром…

Если это напоминает вашу ситуацию — спокойно! Проблема исчезла через неделю так же быстро, как и возникла.

Также именно в 12 недель дочка начала крутиться во время еды — все вокруг стало интересно! Накормить ребенка стало трудновыполнимой задачей. На самом деле это и правда выматывает: малыш хочет есть, но не может, так как его все отвлекает. В итоге он прикладывается на несколько секунд, затем отворачивается, после чего мама снова его прикладывает на несколько секунд и так по кругу десятки раз… Естественно, ребенок голоден и перевозбужден, он капризничает и истерично плачет, плохо спит. Искренне желаю вам преодолеть эту преграду и не прекращать грудное вскармливание, считая, что молока недостаточно. К сожалению, именно на данном этапе 50% мам заканчивает кормить грудью, а нужно было лишь потерпеть недельку!

Какие изменения вы можете заметить после скачка роста в 3 месяца?

  • Малыш начинает понимать, что он может сам взять игрушку в руку. До этого момента он только бил их руками и ногами:) Как раз в этом возрасте дочка начала сама заводить пропеллер на дуге, тянуться к игрушкам — пока еще неумелыми, но уже более плавными движениями.
  • Ребенок начинает осознанно переворачиваться на животик. И если раньше он истошно кричал, лежа на животе, теперь ему это даже нравится 🙂
  • Младенец разрабатывает свой голос, переходя от более низкого к более высокому и наоборот. То есть он как бы поет, а не только истошно орет, как раньше (хотя и это никуда не денется). Поощряйте песни малыша, мотивируя его издавать все новые и новые звуки!
  • Малыш научится делать плавное движение, но пока только одно за раз. Например, он тянет ручку к игрушке, останавливается и только через некоторое время обхватывает ее. Не так это просто, как вам кажется!

Поэтому кризис 12 недель называют миром плавных переходов. Эти изменения не так заметны, но они невероятно важны и даются ребенку с трудом. Помогите ему, подбодрите, успокойте, когда он просит и не требуйте вести себя как взрослый трехмесячного малыша! Помните, что ваше внимание и забота позволят ребенку быстрее адаптироваться к происходящим изменениям, сделают его более уверенным в себе и менее плаксивым.

Но вы-то теперь знаете о детских кризисах и понимаете, как нелегко малышу, верно? Поделитесь, пожалуйста, информацией с подругами в соцсетях! И подписывайтесь на мой блог, чтобы получать новые интересные материалы на электронную почту.

КАМОН, ОВУЛЯШКИ, КАМОН! (мамашин бложик)

Обо мне

Блогер-мать — горе в семье.

Меня зовут Маша, 14/02/2012 у меня родилась Варвара.

Путешествия, психология, кулстори, книжки и серики, #РоссияДляГрустных, ваши вопросики.

Стоит Варе заплакать, как любой человек, который оказался рядом, начинает строить теории. “Наверное, у нее зубки режутся”, “это, скорее всего, колики”, “у нее температура, давай проверь” и тридцать других диагнозов. В ответ на эти предположения я уже устала рассказывать про возрастные кризисы и скачки роста. Мама, например, после такой информации смотрит на меня как на дуру, а я не могу понять, почему мое объяснение неспокойного поведения ребенка тупее, чем какие-то неведомые колики.

Переходный возраст бывает не только в 13 лет. Маленький ребенок по мере взросления приобретает новые умения. Первое время эти внезапные суперспособности его удивляют и пугают, он не знает что с ними делать, его привычный мир рушится. В эти дни он хочет только одного — тепла, защиты и внимания. Поэтому ребенок часто просится на руки, не выносит, когда его оставляют одного. Он очень много плачет (только таким способом он пока может сообщить миру, что чувствует себя отвратительно).

Читайте также:  Профессиональные болезни шахтеров

Как правило, кризисы случаются каждый месяц. Они будут возникать, в среднем, до 9 месяцев — пока идет фаза активного роста мозга. В “такие дни” ребенок может неадекватно себя вести:

  • беспричинно плакать
  • требовать очень много внимания
  • постоянно проситься на руки
  • плохо спать и есть
  • пугаться посторонних людей
  • реже улыбаться и смеяться
  • ничем не интересоваться

С Варей этот ужас творится второй день. На ее состояние не очень удачно наложилась отвратительная дождливая погода и отъезд Ярослава. Сейчас я с трудом ее усыпила, приняла ванну, пью чай и пишу пост. Мне тоже нужно успокоиться. В детские критические дни мама работает на износ, у меня состояние за гранью добра и зла, я не помню, что было час назад.

Обычно кризис проходит за 2-4 дня. Надюсь, завтра все будет хорошо. Я не знаю, как справляться с непрекращающимися детскими капризами. Если вы обладаете этим секретом, напишите мне, пожалуйста:) А пока мы второй день проводим с Варей неразлучно, везде ходим в обнимку и я тысячу раз за день пою ей ее любимую “I wanna be loved by you”.

Подробнее о кризисах первых 4 месяцев: когда они бывают и с чем связаны

Я находила в интернетике календарь рассчета кризисов и скачков роста, но он мне не понравился, поэтому ссылку на него выкладывать не буду. На самом деле, все эти временные рамки очень расплывчаты. Каждый ребенок имеет свои биологические часы развития. Один начинает сидеть в 4 месяца, другой в 7 и оба эти варианта нормальны. (И меньше слушайте врачей, если они вам говорят, что “в этом возрасте ваш ребенок должен…”, ребенок вообще никому ничего не должен, если уж на то пошло). Так что кризис, например, 5 недель может настигнуть вашего ребенка и в 4, и в 6.

5 недель

У ребенка включаются органы чувств. С внутренними органами тоже творится что-то странное (может быть запор, прыщи, колики, тд). У ребенка появляются слезы, слюни, он начинает улыбаться.

Как правило, к 1 месяцу у мамы и ребенка уже сложились отношения, распорядок дня, и вы знаете, что ожидать от малыша. Но тут он начинает истерить, ему ничего не нравится, причин плача выявить не удается. У женщины появляется ощущения, что она самая худшая мать на свете.

В такие дни ребенок хочет постоянно ощущать тепло мамы, слышать ее сердцебиение, привычную ему речь. Ему хочется вернуть атмосферу внутриутробного состояния, когда ему было уютно и комфортно. Носите его на руках, чаще кормите грудью, кладите спать с собой. Мы брали Варю к себе в кровать, когда она не могла уснуть. Хотя есть многие матери, которые под предлогом “нельзя приучать ребенка спать с собой”, ни за что это не сделают. Лично мне важнее спокойствие ребенка и выспаться.

8 недель

В 2 месяца ребенок понимает, что он обособлен. То есть до этого он думал, что весь мир — это он. Теперь все меняется, ребенок видит свои руки, чувствует их, использует мимику, чтоб общаться с людьми. Рефлексы угасают, уступая место осознанным движениям и действиям.

Ребенок наблюдает за передвигающимися предметами, вздрагивает от громких звуков. Он пытается взять игрушку, рассмотреть ее. Таким образом маленький человек открывает мир, который может его первое время пугать, и он будет искать спасение у мамины на руках. Не отказывайте ребенку в этом утешении.

12 недель

Про 3 месяца я вообще ничего не поняла)) У Вари было все хорошо, но зато в следующий кризис она оторвалась по полной.

19 недель

У Вари этот кризис пришелся на 17 неделю. Она достаточно рано начала тянуться к игрушкам, брать их в руки (это отметил и невролог, сказав, что Варя ведет себя как 5-месячная), вступать в коммуникации.

Читайте также:  Со скольки лет детям можно давать валерьянку в таблетках

Этот скачок роста связан с тем, что ребенок начинает экспериментировать. Он понимает, что между какими-то событиями существует связь. Например, ребенок видит игрушку и понимает, что можно протянуть руку, взять ее и запихать в рот. Это очень круто, считает он. У него уже есть привычки, он узнает свой дом, а в гостях ведет себя неуверенно. Ребенок начинает стесняться, улыбается в ответ на улыбку. Короче, он осмысливает окружающий его мир.

У Вари был (и продолжается) взрыв мозга. Она требует общения, разговоров, песенок. С ней нужно не только ходить по комнате, но и развлекать ее. Погремушки ее не интересуют, зато она много залипает в телевизор. Если я отхожу от нее на минуту, она начинает плакать. Варя подолгу и с трудом засыпает.

Зато теперь Варя умеет:

  • доставать изо рта соску, разглядывать ее, вертеть и засовывать обратно в рот
  • дотянуться до игрушки, подвинуть ее к себе
  • во время купания подплывать к цепочке, на которой висит затычка для сливного отверстия, и держаться за нее
  • у нее появились любимые игрушки, песни и даже цвет
  • настораживаться, когда слышит незнакомый голос
  • улыбаться в ответ, хмуриться в ответ
  • а еще она поет песни и это просто бугагашенька))

О том, что будет дальше, я пока могу написать только в теории)) Но делать этого не буду, мне лень переписывать интернет))

Девочки кому будет интересно могу скинуть ссылку на всю книгу.

В районе 11-12 недель ваш ребенок готовится ко входу в очередной новый мир, совершая третий скачок развития со времени рождения. Если раньше ребенок просто пинал и бил игрушки, то теперь он готовится изменить свое отношение к ним.
Разумеется. это не происходит за одну ночь. И когда это происходит — это не просто физическое движение. Это отражает возможность ребенка использовать другие чувства для наблюдения за переменами в окружающем мире.
Мир вашего ребенка становится более организованным с того момента, как он обнаруживает постоянные изменения вокруг него.
Эти изменения позволяют ребенку наслаждаться жизнью в новом виде. Но это не просто вход в новый мир. Для вашего ребенка все вдруг изменилось. Ничего больше не остается неподвижным.
Имейте в виду, если ваш ребенок вдруг внезапно стал более беспокойным — возможно он готовится к освоению нового уровня. Изучайте его внимательно в этот период времени.
В меняющемся мире есть только одна постоянная вещь — вы, вы его лодка в качающемся море. Нет ничего удивительного в том, что он стремится все время быть у вас на руках. На счастье, беспокойство в этом периоде не такое продолжительное, как в прошлом. Некоторые дети возвращаются к обычному поведению за день, другим может понадобиться целая неделя чтобы снова стать спокойными.

Признаки.
Когда происходят изменения, все дети плачут чаще и дольше, некоторые плачут еще чаще, чем большинство.
Некоторые дети становятся безутешными, другие — капризными и раздражительными, сердитыми, унылыми, угрюмыми или апатичными. Некоторые дети могут быть особо трудны в ночной период, другие очень беспокойными днем. Все дети обычно менее плаксивы, если окружены заботой или если на них ображают дополнительное внимание. Но даже при этом можно ожидать, что ребенок расплачется в любой подходящий момент.
Вы знаете, что время приближается, если: (все признаки идут с «такое может быть», они не обязательные)
Ребенок требует больше внимания.
Становится более стеснительным с посторонними.
Приклеивается к маме.
Может меньше есть.
Может плохо спать.
Может чаще сосать пальцы.
Может быть апатичным.

Благодаря своей новой способности м. может воспринимать «мир плавных переходов», если они совершаются другими, а так же и свои собственные — м. учится «владеть собой» — своим телом, своей головой, своими голосовыми связками, своими глазами и т.д.
Например, м. учитсй аплавно переходить из одного положения тела к другому он чувствует, как он может протянуть руку к игрушке, как он может сгибать и выпрямлять свои ноги, что бы вставать и садится. Его движения больше не «деревянные» — они теперь более «плавные»
Кроме того, именно в этом возрасте м. может учиться «плавно» глотать твердую пищу [но не должен — пер.] — теперь он не может от неё задохнуться, что было возможным ранее
Плавные переходы голосом (от высокого к низкому и обратно, от громкого к тихому и опбратно, как своего, так и чужего голоса)
Теперь м. видит гораздо лучше — почти как взрослый. Теперь он может следить одними глазами за двигающимся предметом. Так же он может видеть комнату целиком.
После этого скачка может ребенок, однако, только ОДНО плавное движение воспринять или сделать. Например, одно простое движение в одном направлении. Хочет он сделать еще одно, то после короткой паузы. То, что одно движение может перейти в другое, м. пока не может понять. Это он поймет после следующего скачка.

Читайте также:  Назальные антибиотики при насморке

Что делать маме?

— Мотивируйте ребенка использовать голос
Отвечайте на его звуки, мотивируйте его «разговаривать» еще больше, повторяте за ним. Повторяйте за ним все больше и больше — это лучший способ «разговорить» малыша.

— Беседуйте с ребенком
Если ребенок сам начал «разговор», выслушайте его до конца, а потом ответьте. Вы может с ним совершенно нормально разговаривать, или имитировать его звуки — некоторые малыши очень этому веселятся.
Важность ваших бесед с ребенком необычайно высока: голоса из радио, телевизора или в комнате не заменят общения тэт-а-тэт: они не реагириют на то, что говорит ребенок. А именно это и есть сaмое важное. Малыш только тогда будет мотивирован поговорить, если его будут слушать. И Ваше вдохновение, с которым Вы будете учавствовать в процессе, играет решающую роль.

— Реагируйте, когда Ваш ребенок делится с Вами своим настроением

Реагируйте на детские визги — ими ребенок хочет привлеч Ваше внимание. Даже если вы не можете с ним в данный момент поиграть — реагируйте на них голосом. Так ребенок поймет, что может пользоваться своим голосом, если ему что-то нужно.
Ребенок визжит и от радости — «радостные визги» сразу узнаются. Мамы реагируют на них с радостью и лаской автоматически — ребенку дают понять, что что его понимают и приветствуют. Так малыш учится делиться с другими своими чувствами.

— Учите ребенка брать предметы
Попробуйте, может ли ребенок сам взять игрушку, находящююся точно перед ним — пока малыш может совершать одно простое движение в одном направлении. Повторяте это с ним и мотивируйте его. Пока же ребенок еще не умеет оценивать расстояние между собой и другими предметами — этому он научится через 2 скачка (23-26 недели)

— Учите ребенка ощущать
Дайте ребенку щупать различные предметы с различными поверхностями из различных материалов. Объясняйте малышу, что это за материал, вкладывая в голос и интонацию характер материала.

— Дайте ребенку изучить себя
Ваше лицо, руки являются предметом исследований вашего ребенка. Медленно вертите руками — за быстрыми движениями малыш еще не может следить. Совершайте рукой простые движения (не налево-направо, а просто прямо, в одном направлении).

«Выгуливайте» малыша нагишом
Дети в этом возрасте становятся подвижнее. Двигаться голышом удобнее — и то, чему ребенок научится с легкостью, он сможет повторить потом и одетым.

Играть одному сейчас не так важно

Научите ребенка поворачиваться с бока на бок

Позволяйте малышу самому подтягиваться, чтобы встать или сесть

Игры для «плавных переходов»
Особенно полулярны в этом возрасте подвижные игры с ребенком: медленно, спокойно и плавно. Кроме того игры должны быть короткими. Играть лучше в разные игры.

Самолет: понимать, «лететь», «приземляться»

Горка: держите ребенка и дайте ему съехать по вашиму телу. Особенно в ванне при совместном купании детям нравится так играть

«Маятник»: посадите ребенка на Ваши колени и качайте его в стороны. Сопровождайте игры соответствующими звуками.

«Качаться на лошадке» — как с «Горки на горку», только без «в ямку бух»

и т.д. (Игры со звуком: монотонно-нарастающий или убывающий, простые движения, вставать-садиться, карабкаться наверх.)

Игрушки
— Ванька-Встанька
— двигающиеся маятники
— Кресло-качалска
— нежно-пищащие игрушки или колокольчики
— погремушки
— куклы с настоящим лицом

Ссылка на основную публикацию
Кремлевская поликлиника в москве
В соответствии с Приказом управляющего делами Управления делами Президента Российской Федерации Колпакова А.С. от 30 января 2018 г. № 24...
Крем интимный здоров от геморроя
Крем-воск “Здоров” от геморроя – лекарственное средство, доказавшее свою эффективность в лечении столь деликатной проблемы. Препарат применяется на любой стадии...
Крем иранский шафран вульва лейкоплакия
Дорогие участницы форума! У меня уж сил и здоровья с этим бороться! Достал зуд жжение, отечность в промежности! Прекращается только...
Креолин с молоком
АКТИВИРОВАННЫЙ КРЕОЛИН . Activiti creolinum. В состав препарата входит легкосреднее каменноугольное масло, канифоль (натриевые соли абнетиновых и нимаровых кислот), ихтиол...
Adblock detector